Как устроено дистанционное обучение в Узбекистане

Один из самых удобных способов получения образования – дистанционная форма обучения. Разбираемся в тонкостях получения дистанционного образования в Узбекистане.

Как проходит дистанционное обучение

Процесс обучения включает в себя три основные составляющие:

  1. Форму обучения – механизм, способ организации учебы.
  2. Методы обучения – способ организации взаимодействия между преподавателем и студентом. Это могут быть семинары, лекции, консультации.
  3. Средства обучения – технологии и инструменты, которые используются для организации учебного процесса.

Удаленное обучение – способ организации очного, заочного или заочно-очного образования. Технологии определяют, насколько дистанционное обучение будет сильным и конкурентным по сравнению с очным.

Дистанционное обучение состоит из тех же этапов, что и очное:

  1. Семестр;
  2. Сессии;
  3. Практика;
  4. Курсовые и дипломные работы.

Каждая стадия имеет свои инструменты организации дистанционного обучения.

Теория

Суть всего обучения – в получении теоретических знаний, без которых невозможна отработка практики. Дистанционное обучение позволяет получать теорию с любых устройств, можно выбирать удобные форматы, чередовать их. В начале обучения студенту открывается личный кабинет, в котором содержится доступ ко всем дисциплинам семестра, электронным курсам и материалам. Дополнительные учебники можно скачать из библиотеки.

Электронный курс – это учебный комплекс, содержащий основную академическую информацию по предмету в разных формах. Электронный курс состоит из методических материалов, учебников и наглядных пособий.

Материалы подаются порционно: от простого к сложному – они просты для понимания и восприятия. Пособия емкие, содержат примеры в виде 3D моделей и анимации. Как правило, над составлением курса работает команда специалистов: преподаватель, методист, контент-менеджеры, дикторы, монтажеры и операторы. Могут подключиться к работе программисты и дизайнеры, которые добавляют геймофицированные элементы, что еще больше мотивирует и вовлекает в обучение.

Электронный курс состоит из:

  • Видеолекций – записанные и смонтированные лекции, где преподаватель объясняет особенно сложный материал и рассказывает о тонкостях предмета, которых нет в учебниках. Такие лекции содержат большее теоретическое наполнение, чем очные. Весь материал дублируется в субтитрах или текстовой ленте. Преподаватель может иллюстрировать пример или приводить решения на виртуальной доске. Лекции могут быть представлены и в аудиоформате, если нет необходимости разбирать материал наглядно.
  • Онлайн-лекции (телеприсутствие) – студенты связываются с преподавателем через ПК, камеру и микрофон, слушают лекцию. Это может быть во время очной пары.
  • Автовебинары – записанные ранее вебинары, которые не требует взаимодействия с лектором, можно смотреть в любое время.
  • Скринкасты – действия с экрана компьютера, записанные с комментариями. Это очень удобный формат, иллюстрирующий работу с программами, решения задач.
  • Мультимедийные презентации – конспекты лекций в виде слайдов (в том числе интерактивных) с текстами, изображениями, видео и инфографикой.
  • Электронные учебники – книги, пособия, монографии в текстовых форматах.

Таким образом, привычный формат лекций заменяется не просто электронными учебниками и записями лекций, но целым комплексом теоретических материалов, что делает дистанционное обучение более емким и наполненным.

Отработка навыков

Немаловажным этапом в обучении является закрепление теоретического материала на практике. Для этого были разработаны академические задания, которые заменяют лабораторные работы, семинары, практические занятия.

Для отработки практики используются следующие технологии:

  • Вебинары – удобное решение для синхронного обучения на расстоянии. Группа присоединяется к вебинарной комнате, где ведет занятие преподаватель, при этом все студенты вовлечены в процесс: отвечают, выполняют задания, дискутируют. Вебинары хорошо работают в качестве семинаров, практических, тренингов, опросов, бесед.
  • Симуляторы, тренажеры, виртуальные лабораторные, кабинеты виртуальной реальности – интерактивные программные средства, которые помогают проводить опыты, эксперименты и отрабатывать навыки удаленно, без сложного оборудования.
  • Телеконференции – занятия по многоканальной связи, удобны для творческих проектов, бизнес-игр и решения кейсов.
  • Аудиоконференции – занятия, на которых обсуждают материал, проводят консультации и семинары. Так построено большинство занятий в вузах в период пандемии: преподаватель проверяет по видео присутствие студентов, потом видео отключается, общение продолжается по голосовой связи.
  • Чат-занятия – практические занятия, которые могут проходить в мессенджерах. Преподаватель дает задание, после чего студенты начинают обсуждение, предлагают способы решения.
  • Занятия в форуме – такие же, как и чат-занятия, но не ограниченные по времени и с большими возможностями.
  • Консультации – плановые групповые занятия перед сессиями или при разработке научно-исследовательских проектов.

Практические занятия, в отличие от теоретических, по большей части проводятся непосредственно с преподавателем: студенты имеют возможность задать все интересующие вопросы, найти слабые места в освоении теории и провести эксперименты. В процессе дистанционного обучения студенты имеют больше возможностей для коммуникации с преподавателем: очно – только в вузе, дистанционно – практически в любое время.

Контроль знаний

Когда теория усвоена, а практика пройдена, нужно проверить уровень владения материалом. В дистанционном обучении выделяется три формы проверки знаний:

  • Периодический контроль знаний по темам в течение семестра;
  • Сессионный после каждого семестра;
  • Научно-исследовательские работы.

Внутренний контроль в течение семестра состоит из домашних заданий, контрольных и самостоятельных работ, эссе, рефератов, которые сдают в виде письменных работ или тестов.

Сессии состоят из зачетов и экзаменов. На некоторых платформах есть индикатор активности, который показывает, что студент смотрел, учил и сколько потратил времени на это. Такие меры приняты, чтобы студенты могли подтвердить свою успеваемость и иметь допуск к сессии. Зачетные и экзаменационные тесты проходят по расписанию и имеют ограничение по времени, студент имеет три попытки, после прохождения которых может выбрать лучший результат.

Курсовые и дипломные работы, диссертации – самостоятельный вид работы. Курсовые работы после написания отправляются преподавателю для выставления отметки, защищать курсовые не нужно. Дипломы и диссертации нужно защищать, этот процесс проходит по веб-конференции или очно.

Чаще всего в процессе дистанционного обучения знания проверяются при тестировании. Обычно используются следующие формы тестов: открытые, закрытые, на установление соответствия, последовательности, с дополнением.

Уровни дистанционного образования

Postupi.uz позволяет получить дистанционное образование в 18 учебных заведениях России и Беларуси.

С нами доступны разные уровни получения образования:

  • СПО: мы сотрудничаем с 5 московскими колледжами, в которых вы можете обучиться программированию в компьютерных системах, финансам, маркетингу, туризму и т.д.
  • Бакалавриат: в Postupi.uz доступно 13 вузов, в которых вы можете получить первое или второе высшее образование. Доступны любые специальности, кроме тех, которые требуют непосредственного нахождения студента в университете (медицина, военное дело, прикладные специальности).
  • Магистратура: если вы хотите получить углубленные знания по своей специальности, но у вас не хватает времени на учебу, то онлайн обучение – ваш вариант. Обучайтесь не выходя из дома.
  • Переквалификация: курсы переподготовки отлично подойдут тем, кто хочет сменить специальность без потери времени и финансов.

Таким образом, с Postupi.uz доступны любые уровни получения образования. По окончании СПО, бакалавриата и магистратуры вы получаете дипломы государственного образца РФ или РБ, после переподготовки – диплом установленного образца. Возможна выдача европейского сертификата – DS.

Читайте также: Нострификация документов.

Центр дистанционного образования Postupi.uz

Postupi.uz помогает студентам из Узбекистана обучаться удаленно в вузах и колледжах. Мы являемся официальными представителями лицензированных учреждений образования, которые обучают дистанционно почти 30 лет, поэтому мы предоставляем услуги бесплатно.

С Postupi.uz удобно:

  • Поступление без государственных экзаменов: зачисление круглый год по результатам внутренних испытаний;
  • Большой выбор специальностей: 20 специальностей СПО, 128 – бакалавриата, 83 – магистратуры;
  • Учеба в удобное время: у вас есть круглосуточный доступ к личному кабинету, в котором собраны все материалы для обучения;
  • Удобные учебные платформы: колледжи и вузы обучают за базе moodle, Росдистант, InStudy, ЭИОС, некоторые учебные заведения имеют собственные платформы, созданные по принципу перечисленных.

Мы подаем документы и оформляем поступление за вас, занимаемся техническими и академическими вопросами, помогаем сдать вступительные экзамены, связываемся с администрацией и преподавателями.

Неважно, в каком населенном пункте Узбекистана вы проживаете – обучение доступно из любой точки страны.

Есть вопросы? Оставьте заявку – мы свяжемся с вами в течение 10 минут.

© «postupi.uz», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Востребованные профессии в будущем в Узбекистане

Предыдущая статья

Онлайн обучение для узбекистанцев: устройство, варианты, учебные заведения

Следующая статья

Оставить комментарий

политикой конфиденциальности.
Обратный звонок

Хотите получить высшее образование дистанционно?

Оставьте заявку, и консультант приемной комиссии свяжется с вами!

Обратный звонок
Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать сайт, вы автоматически соглашаетесь на их использование. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей
политикой конфиденциальности.